Коробка переключения передач (КПП) или трансмиссия предназначается для передачи крутящего момента двигателя на колеса автомобиля. Это достигается с помощью различных методов, поэтому существует несколько видов коробок передач.
Список самых популярных типов коробок передач:
Механическая коробка передач имеет самое простое устройство и принцип работы среди всех видов КПП. Понять как устроена работа МКПП может каждый и без особых знаний автомеханика. Передача крутящего момента осуществляется за счет шестерней различных диаметров установленных на двух валах (ведомом и ведущем). Достоинствами механической КПП являются - надежность, низкая стоимость, экономичность. Из минусов - это постоянный контроль за переключением передач. Не смотря не всю простоту устройства данной коробки, произвести качественный ремонт МКПП может далеко не каждый автосервис.
По факту к автоматическим коробкам передач можно отнести и классическую АКПП (на принципе гидротрансформатора) и все виды роботизированных коробок (easytronic, tiptronic, DSG), и вариатор, так как все они способны работать в автоматическом режиме. Главным же их отличием является то, как они передают крутящий момент.
В классической (гидротрансформаторной) АКПП, передача крутящего момента происходит за счет самого гидротрансформатора. В основе его устройства лежат две крыльчатки без жесткого сцепления между собой, на одну крыльчатку постоянно передается крутящий момент двигателя, а на вторую вращение передается за счет давления масла между ними, затем крутящий момент доходит до первичного вала. Плюсами данного вида КПП является - удобство вождения, плавное и быстрое переключение передач, достаточная надежность (при аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании). К минусам можно отнести - сложный и дорогостоящий ремонт, больший расход топлива по сравнению с другими видами КПП.
В основе роботизированных коробок лежит обычная механика, но с установленными на нее электронными блоками управления и кулисами переключения передач. Переключение передач осуществляется за счет электромоторов. К достоинствам относится низкая стоимость по сравнению с полноценным автоматом, а к недостаткам ненадежность, плохую плавность работы, необходимость частых сервисных проверок и адаптации, достаточно высокая стоимость комплектующих и их ремонта.
Вариатор - является самым интересным, в отношении его устройства и принципа работы. Благодаря тому, что за передачу крутящего момента в нем отвечает ремень, обеспечивается высокая плавность хода автомобиля, так как таковое переключение передач там отсутствует. К сожалению, можно сказать это единственное преимущество перед другими КПП, а вот недостатков очень много - это недолговечность (коробки обходятся без ремонта или замены ремня, в среднем 150 тыс. км.), капризность (вариаторы не любят пробуксовки и резкое ускорение) и конечно же высокая стоимость ремонта и комплектующих.
Все виды коробок передач имеют свои уникальные особенности и принцип работы и для их ремонта требуются обширные знания в этой области, современное оборудование и инструменты. В нашем сервисе АвтоГлавСнаб диагностика и ремонт коробки переключения передач осуществляется на высоком уровне, под контролем опытных специалистов с использованием передового оборудования, в соответствии со всеми техническими требованиями завода-изготовителя.
Цены на распространенный ремонт коробок передач в нашем сервисе:
Наименование работы | Кол-во | Стоимость |
Ремонт МКПП | 1 шт. | от 10 000 руб |
Ремонт АКПП | 1 шт. |
от 30 000 руб |
Ремонт Easytronic |
1 шт. | от 3 000 руб |
Замена МКПП | 1 шт. | от 5 000 руб |
Замена АКПП | 1 шт. | от 7 000 руб |